ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ


Нет ничего более изменчивого, чем время. Оно постоянно вносит свои коррективы в нашу профессиональную деятельность. Учителю сегодня остановиться на время в своём профессиональном развитии – значит отстать навсегда.
Учитель должен всегда находиться на шаг впереди своих учеников, чтобы смочь их вовлечь в процесс обучения. «Приходиться бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть куда-то ещё, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее!»,  - как сказала небезызвестная героиня Л.Кэрролл.
Современные дети требуют внедрения новых форм, методов интерактивного взаимодействия. Ведь мы готовим людей будущего, людей завтрашнего дня. Поэтому  мы сами должны обладать определённым уровнем информационной культуры, желанием в условиях информатизации общества работать по-новому, осваивать новые методики и образовательные стратегии, позволяющие успешно реализовывать детский потенциал в учебной деятельности.
Каждое поколение людей предъявляет свои требования к школе. Раньше первостепенной задачей считалось вооружение учащихся глубокими знаниями, умениями и навыками. Сегодня задачи общеобразовательной школы иные. На первый план выходит формирование универсальных учебных умений, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность в массе информации отобрать нужное, саморазвиваться и самосовершенствоваться. Главной целью образовательного процесса является формирование универсальных учебных умений, таких как: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.
Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед учителем начальных классов, является развитие самостоятельной логики мышления, которая позволила бы детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывания, логически связанные между собой; делать выводы, обосновывая свои суждения, и, в конечном итоге, самостоятельно приобретать знания.
В младшем школьном возрасте решение любой задачи происходит в процессе внутренних действий с образами. Чтобы ребёнок мог перерабатывать теоретическое программное содержание, необходимо формировать и развивать у него навыки анализа, синтеза, сравнения, группировки, классификации, абстрагирования, делая акцент на стимулировании логического мышления. Об этом говориться и в методической литературе, и пояснительных записках к учебным программам.
Психолог Д.Б.Эльконин справедливо отмечал, что «можно много знать, но при этом не проявлять никаких творческих способностей, т.е. не уметь самостоятельно разобраться в новом явлении, даже из хорошо известной сферы науки». Продуктивная творческая деятельность связана с активной работой мозга и находит своё выражение в мыслительных операциях. Овладевая логическими приёмами, учащийся выходит на новый уровень усвоения материала, а значит, делает шаг вперёд в своём умственном развитии. Он становится более самостоятельным в решении учебных задач, начинает рационально подходить к приобретению знаний. Этому способствует использование интерактивных онлайн-сервисов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий